Проект

Проект
Выполнила:   Кошкина Галина Федоровна, учитель английского языка                          МБОУ СОШ сельского поселения "Поселок Токи"                           Ванинского муниципального района Хабаровского края                                                     2014 год

1. Название проекта
2. Актуальность проекта
3. Цели деятельности по проекту
4. Задачи проекта
5. Описание деятельности
6. Планируемый результат
7. Преимущества модели обучения

1."Создание альтернативного информационно-образовательного пространства для обучающихся 5-11 классов с целью создания условий для сотворчества в форме блога недели английского языка-2014"
2. Актуальность
Основная идея инновации - изменить подход к образовательному процессу, сделав его центральной фигурой процесса обучения. Приоритетными направлениями должны стать деятельность познания, самостоятельное приобретение и применение полученных знаний. Основная миссия проекта - перевод учащихся в режим саморазвития через со-творчесто.
Выявление и развитие способностей каждого ученика – это важнейшая задача школы. Поиск ее решения активно ведется и в профессиональной среде, и в широких кругах общественности. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», проект модернизации общего образования и , наконец, новый стандарт общего образования ориентируют нас на выявление и развитие природной одаренности ребенка с целью его успешной социализации в будущем. Система олимпиад и конкурсов, практика дополнительного образования, профильной подготовки, лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных дисциплин, школы для одаренных детей при ведущих вузах и университетах , слеты, конференции . семинары, поддерживающие талантливых детей. При этом новом векторе развития образования выстроить образовательный процесс в школе возможно только на основе максимальной индивидуализации обучения, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения.Дистанционное обучение - не электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:
- усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование доступных - образовательных ресурсов
- повышение мотивации к обучению
- применение интерактивных форм занятий
- усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
- возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки
Блог представляет собой чрезвычайно удобную интернет-платформу, позволяющую размещать актуальные мультимедийные материалы для уроков и внеурочной деятельности, а также полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернет, тем самым расширяя информационное пространство учителя и повышая его квалификацию с учетом личностных приоритетов. Кроме того, использование учителем в своей работе собственного блога (сайта) выводит взаимодействие с другими участниками образовательного процесса на качественно новый уровень.
Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения.
Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0), ориентированные на развитие надпредметных умений, связанных с организацией информационно-поисковой, аналитической и продуктивной деятельности на основе структурированного представления информации и коллективного сетевого взаимодействия школьников в процессе разработки образовательного контента.
Воспитательная ценность такой деятельности заключается в создании условий для формирования первичных навыков командной работы в ИТ-проектах, в общественном признании результатов интеллектуальной деятельности школьников, в возможности профессионального самоопределения. Воспитательная ценность этого проекта заключается также в привлечении внимания обучающихся к Олимпийскому движению, здоровому образу жизни, воспитанию чувства гордости за свою родину и успехи российских спортсменов.
3. Цель проекта
1.Развитие способности у учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания.
2.Формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, можно обобщенно назвать умением учиться, (с использованием дистанционных технологий.
3. Расширить знания английского языка через участие в проекте.
4.Подробнее узнать историю Зимних Олимпийских игр.
5.Привлечь внимание школьников к главному мировому событию этого года - XXII Зимним Олимпийским играм в Сочи.
6.Совершенствовать умения работы на компьютере с полезным использованием Интернет ресурсов.
4.Задачи проекта:
1. Методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с планируемыми в ФГОС результатами – проектирование учебных ситуаций и разработка системы учебных заданий на основе использования цифровых образовательных ресурсов и социальных сервисов Web 2.0, ориентированных на
● организацию активной познавательной деятельности (информационно-поисковой, аналитической, исследовательской, продуктивной и т.п.);
● формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для сопровождения интеллектуальной деятельности;
● развитие навыков кооперированной деятельности; умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; продуктивную работу индивидуально и в группе;
● формирование потребности к саморазвитию и самообразованию, интереса к наукоемким технологиям и профессиям с целью профессионального самоопределения.
2. Разработка методик и инструментов формирующего оценивания и успешности формирования метапредметных результатов.
                                           ОГЛАВЛЕНИЕ
              8. Сроки реализации проекта
1. Название проекта
5. Описание деятельности
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимают образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.
Основными принципами применения ДОТ являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса ;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.


Продвигаясь по материалам блога под руководством учителя, команды:

· знакомятся с заданиями;

· участвуют в учебных обсуждениях - высказываются, знакомятся с мнениями одноклассников и учителя, интерпретируют, задают вопросы;

· выполняют задания, знакомятся с рецензиями на свои работы;

· делятся своим практическим опытом;

· участвуют в проектной, исследовательской работе.

Учитель:

· проводит анализ учебной деятельности каждой команды;

· отвечает на вопросы;

· организует и поддерживает дискуссию в форумах, побуждает учащихся высказываться и реагировать на высказывания друг друга;

· направляет проектную, исследовательскую работу школьников.

Консультирование.
 Каждая команда имеет через сеть Интернет доступ к материалам дистанционной недели английского языка. Учитель может подбирать сервисы web2.0 к заданиям недели английского языка на любых доступных сайтах сети Интернет. При этом он должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать только те из них, которые отвечают основным содержательно-методическим и дизайн-эргономическим требованиям.

6. Планируемый результат

Дистанционное обучение позволит повысить качество образования за счет широкого использования сервисов web2.0 и увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечит выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.



Использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников позволит индивидуализировать обучение. Роль педагога заключается в организации коллективной работы учащихся, в определении и оперативном решении проблем в обучении, в рецензировании работ учащихся.



Реализация требований ФГОС:



Педагогический проект очень интересен своей новизной и возможностью профессионального роста, появилась возможность продумывать цели и способы использования нового компьютерного оборудования для реализации деятельностного подхода в соответствии с ФГОС. Нами поставлена задача апробации новой педагогической модели сетевого взаимодействия «учитель-команда» для формирования результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с образовательными стандартами второго поколения:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению,

• готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

• формирование целостного мировоззрения,

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах, формирование коммуникативной компетентности;

метапредметные:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

• самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,

• смысловое чтение,

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

предметные:

• формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы,

• приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов.

7.Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения в форме блога недели английского языка:



· нет пространственных и временных ограничений,



 это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме;



· это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,



· это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению или к участию в олимпиадах,



· это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит все задания в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части,.



· это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждой команде уделяется особое внимание, поддерживается ее интерес, ее мотивация к самообразованию,



· это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;





Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении технологии организации обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Использование средств ИКТ позволяет перенести доминирующие акценты на организацию информационно-поисковой, аналитической, исследовательской, продуктивной и кооперированной деятельности, что в полном объеме отвечает вызовам XXI века, способствует социализации, самоопределению и самореализации школьников.








8.Сроки реализации проекта
03.02 - 09.02.2014года

Комментариев нет:

Отправить комментарий